года

Модуль автоматического зарядного устройства ТрЗУ-7v2 12В-30А

Модуль автоматического зарядного устройства ТрЗУ-7v2 12В-30А

Модуль ТрЗУ-7v2 представляет собой микропроцессорное зарядное устройство для кислотных автомобильных аккумуляторов с номинальным напряжением 12 В. Модуль имеет встроенный диодный мост и подключается непосредственно к однофазному трансформатору с напряжением холостого хода 15…16 В. Для индикации зарядного тока на модуле установлен стандартный калиброванный шунт на 75 мВ (под стандартный амперметр на 30 А). Модуль разработан с целью построения многоканальных зарядных устройств, применяемых на СТО, гаражных комплексах и др.

Начальный зарядный ток устанавливается вручную переменным резистором в пределах 0…30 А. Для правильного заряда желательно не отклоняться от формулы оптимального зарядного тока - 0,1*Q (где Q – емкость аккумуляторной батареи). Затем модуль следит за напряжением на аккумуляторе и по мере набора емкости уменьшает зарядный ток. При достижении 95…100% заряда модуль автоматически отключает аккумулятор. Весь процесс заряда индицируется одним зеленым светодиодом. Аккумулятор можно оставить с включенным ТрЗУ на неопределенно долгое время, не опасаясь перезаряда. Если автоматическая работа ТрЗУ не нужна, то с помощью специального тумблера можно перейти в ручной режим и самостоятельно следить за током и степенью заряженности аккумуляторной батареи (при этом если напряжение АКБ все же достигнет 17 В, то ЗУ перейдет в автоматический режим с поддержанием стандартного напряжения заряда 15 В).


Технические характеристики:

Номинальная мощность заряда, Вт450
Диапазон напряжения трансформатора, В15...16
Диапазон регулировки выходного тока, А0..30
Минимальная емкость заряжаемых аккумуляторов (при токе заряда 0,1*Q), А·ч10
Максимальная емкость заряжаемых аккумуляторов (при токе заряда 0,1*Q), А·ч300
Защита от перегрузкиесть
Защита от переполюсовкиесть
Встроенный шунт для амперметра на 30 Аесть
Габариты модуля (ДхШхВ), мм170х98х60

При переполюсовке подключаемой АКБ на модуле «звенит» установленный пьезоэлемент. Модуль не начнет заряд, если напряжение на клеммах аккумулятора меньше 4,5 В. При превышении установленного тока свыше 30 А на модуле сработает электронная защита от перегрузки и автоматически снизит зарядный ток (при этом загорится красный светодиод, который после снятия перегрузки погаснет). Для нормальной работы модуля необходим обдув вдоль радиатора. Модуль имеет разъем для подключения вентилятора (12 В - 0,2 А), который будет работать только когда идет заряд АКБ.